№ исх: 5-18-2/4590-И   от: 19.12.2020

№ вх: 9793   от: 20.12.2020

 

№ исх: 527   от: 15.12.2020

Приложение

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от «13» августа 2020 года №345

 

 

Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования в период ограничительных мер,связанных с недопущением  распространения коронавирусной инфекции







 

Глава 2. Учебный процесс

в организациях среднего образования в дистанционном формате

 

  1. Асинхронный формат урока представляет собой взаимодействие учителя с обучающимися посредством возможностей электронных платформ, включающих контент для самостоятельного изучения и учебные задания к ним с последующей обратной связью учителя.
  2. Рекомендации к урокам в синхронном режиме:

1)При обучении в синхронном формате для прямой трансляции можно выделить от 10 до 30 минут урока в соответствии с СанПиН, совмещая учебный процесс с асинхронным форматом обучения.

3) При разработке и реализации краткосрочного плана урока педагогу в зависимости от цели обучения необходимо рационально распределять содержание и время для синхронной и асинхронной части урока. В случаях возникновения технических проблем и невозможности прямой трансляции педагог переводит урок на асинхронный формат.

6) Учебные задания не превышают рекомендуемый объем, сопровождаются алгоритмом выполнения и необходимыми ссылками на электронные образовательные материалы(Раздел IV).

7) Обратную связь учитель предоставляет в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя.

8)  Запись урока сохраняется и обучающимся предоставляется доступ к материалам в любое время.

  1. Непрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером, ноутбуком, планшетом и смартфоном в течение учебного часа составляет:
    • в 6-8 классах - не более 25 минут;
    • в 9-11(12) классах - не более 30 минут.

3)  Классный руководитель:

–   проводит мониторинг технических возможностей и готовности обучающихся к дистанционному обучению (наличие компьютера, интернета, доступа к электронным журналам и другим интернет платформам);

– информирует обучающихся и их родителей (законных представителей): об интернет-платформе, которой пользуется школа, о расписании уроков;

–инструктирует о создании о необходимых условиях для занятий (обеспечение рабочего места и оборудования, тишина, рабочая обстановка, исключение постороннего шума, присутствия других детей или животных в комнате обучающегося);

– разъясняет правила поведения, обучающихся во время урока в режиме стриминга;

– назначает из числа обучающихся класса дежурного, который следит за порядком в классе при проведении уроков в синхронном режиме.

4) Педагоги:

– доводят до сведения обучающихся информацию о формате уроков и правилах организации учебного процесса.

– реализуют учебный процесс в соответствии с утвержденным гибким расписанием.

 

2.4Возобновление работы школы при улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации, постепенный переход к комбинированному и штатному форматам

34.При устойчивом сокращении заболеваемости постановлением главного государственного санитарного врача Республики Казахстан осуществляется постепенный переход организации образования в соответствии с эпидемиологической ситуацией в комбинированный или штатный режимы.

  1. При организации штатного режима обучения и комбинированного формата необходимо соблюдение следующих мер:

1) составление расписания уроков с указанием времени начала и завершения;

2) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов;

3) исключение кабинетной системы, каждый класс находится в определенном кабинете;

4) организация перемен между уроками в разное время для разных классов;

5) ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов медработником при входе;

6) проветривание, кварцевание кабинетов и всех помещений;

7) мытье рук и использование специальных средств;

8) влажная уборка классных комнат после каждого второго урока;

9) влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях;

10) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, контроля состояния детей класса;

11) организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов;

12) запрет на передвижение учителей по кабинетам, посещение учительской, проведение внеклассных мероприятий и родительских собраний;

13) проведение всех оперативных совещаний в дистанционном формате;

14) обеспечение школы достаточным количеством дезинфицирующих средств для обработки поверхностей предметов, кабинетов, рекреаций, холлов и других помещений;

15) наличие дезинфицирующие коврики для обуви у входа в школу, санитайзеров для обработки рук на всех этажах;

16) качественное водоснабжение, создание условий для мытья рук моющими средствами. 

 

Возобновление работы школы при улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации, постепенный переход к комбинированному и штатному форматамосуществляется на основании решения местного исполнительного органа по согласованию с главным государственным санитарным врачом соответствующего региона. 

 

2.5 Организация обучения в полном штатном формате всех классовс соблюдением санитарно-эпидемиологических мер

  1. При благополучной санитарно-эпидемиологической ситуации школа начинает функционировать в полном штатном режиме с соблюдением строгих мер санитарной безопасности.Обучение во всех классах, в т.чпредшкольных классах школ ведется в штатном режиме. Восстанавливается расписание уроков, режим сменности, перемен.
  2. При переходе школы из дистанционного обучения в штатный режим обучения обучающегося по желанию родителей можно оставить на дистанционном обучении до снятия ограничительных мероприятий. Для этого необходимо родителям подать заявление в произвольной форме.
  3. При организации учебного процесса в школах в штатном режиме необходимо:
  • составление гибкого расписания уроков с указанием времени начала и завершения;
  • увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов;
  • отказ от кабинетной системы, при которой каждый класс находится в определенном кабинете;
  • запрет на передвижение обучающихся по кабинетам;
  • организация перемен между уроками в разное время для разных классов;
  • ежедневный замер температуры, обучающихся при входе;
  • расстановка учебных столов на расстоянии 1метра;
  • проветривание, кварцевание классных комнат;
  • мытье руки использование спец.средств после каждого урока;
  • влажная уборка классных кабинетов;
  • влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях;
  • функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, объявления карантина и перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, после чего возвращения класса в штатный режим;
  • организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов.

 

Глава 4. Оценивание учебных достижений обучающихся

  1. Оценивание учебных достижений, обучающихся осуществляется в электронных журналах. При отсутствии электронных журналов- в бумажных журналах.

 Во 2-11-х классах педагог проводит 1 суммативную работу за раздел (далее - СОР) и 1 суммативную работу за четверть (далее - СОЧ) по предметам, по которым предусмотрено оценивание согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».

Рекомендуется проведение СОР в 2-11 классах с 3 по 15 декабря 2020 года, СОЧ в 2-11 классах - с 21 декабря 2020 года.

Учебные предметы, по которым проводятся СОР и СОЧ, определяются в соответствии с рабочим учебным планом школы. В методических рекомендациях представлены таблицы с указанием количества и названия предметов, по которым проводятся СОР и СОЧ во 2-11 классах  (Приложение 2)

По учебным предметам, которые проводятся 1 раз в неделю, проводится формативное оценивание и 1 СОР. Срок проведения СОР определяется педагогом самостоятельно. При необходимости СОР может проводиться в два этапа.

Оценивание в 1-м  классе не проводится.

  1. В условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера учебные достижения обучающихся оцениваются формативно с выставлением баллов. При этом максимальный балл за формативное оценивание должен составлять от 1 до 10 баллов в 2-11-х классах.Для предоставления обратной связи педагог использует рубрикаторы электронного журнала.

Педагог самостоятельно определяет периодичность выставления баллов за учебные достижения обучающихся с учетом выполненных объемов работ, учебных заданий.

При выведении итоговой оценки в  электронном журнале количество баллов расчитывается в следующем соотношении:  СОР и ФО - 50%, СОЧ – 50 %.

  1. 48. При этом педагог:

1) руководствуется требованиями по проведению суммативного оценивания в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»: пункты и подпункты 13,14, 14.1-14.3, 14.5, 14.7, 14.8, 14-9, 15-18,19, 20-26, 29;

2) не проводит суммативное оценивание по учебным предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Общество и религия»; «Начальная военная и технологическая подготовка»;

  • указывает конкретную дату предоставления суммативной работы.

Учитель разрабатывает задания суммативных работ (далее – СОР, СОЧ) в соответствии с учебной программой по содержанию изученного учебного материала четверти, полугодия.

Учитель составляет заданиясуммативных работ для обучающихся 2-11-х классов на основе технической спецификации заданий СОР и СОЧ. В целях предупреждения списывания ответов СОР и СОЧ рекомендуется по мере возможности предложить задания творческого характера, практические задания, проекты, эссе и др.

  1. Структура заданий суммативных работ

Учебные задания, включающие вопросы с множественным выбором ответов, требующих краткого и развернутого ответов:

  • по вопросам с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов;

2)       по  вопросам, требующим краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения;

  • по вопросам, требующим развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.
  1. Тестовые задания с вариантами ответов.

51.Творческие задания, практические работы, исследовательские задачи с конкретными критериями оценивания.

  1. Количество учебных заданий суммативного оценивания за раздел:

- для обучающихся 2-4-х классов – от 3 до 5 учебных заданий;

- для обучающихся 5-11-х  классов – от  5 до 7 учебных заданий.

  1. Пошаговое действие учителя при проведении СОР:
  • Определяет разделы/сквозные темы, по которым будет проводить СОР.
  • Проверяетсоответствие выбранного учебного материала пройденным темам раздела/сквозных тем по учебной программе. Не допускает включение заданий в СОР по неизученным целям обучения.
  • Педагог составляет учебные задания СОР, рассчитанные на выполнение обучающимися в течении определенного времени.
  • Разрабатывает критерии оценивания учебных достижений обучающихся.
  • Включает учебные задания для развития функциональных навыков у обучающихся.
  • Высылает задания СОР ученикам через доступные средства связи (размещение в электронном журнале, на интернет платформе, электронную почту, чат, теллеграмм и др.)
  • Удостоверяется в получении учебных заданий СОР учениками класса.
  • Предусматривает возможности предупреждения случаев списывания ответов
  • При необходимости проводит консультацию через доступные средства связи.
  • Соблюдает использование измеримыхкритериев в баллах в соответствии с приказом МОН РК №125 (max балл за СОР –от7 до 15 баллов в 1-4-х классах, от 7 до 20 баллов в 5-11(12)-х классах).
  • Проверяет выполненные учениками суммативные работы.
  • Выставляет баллы в электронный журнал/бумажный журнал.

        14) Предоставляет обучающимся, родителям или законным представителям ребенкарасширенный коментарий в бумажном или электронном форматечерез любые доступные средства связи!!!

  1. Пошаговое действие педагога при проведении СОЧ :

1) составляет задания суммативной работы за четверть на основе технической спецификации  СОЧ.  На выполнение СОЧ отводится не более 40 минут;

2)  составляет критерии оценивания учебных достижений обучающихся на основе технической спецификации СОЧ;

4) высылает задания СОЧ ученикам через доступные средства связи (размещение в электронном журнале, на интернет-платформе и др. средства связи);

  • удостоверяется в получении задании СОЧ учениками класса;
  • предусматривает возможности предупреждения случаев списывания ответов;
  • использует схему выставления баллов в соответствии с технической спецификацией.
  • проверяет выполненные учениками суммативные работы за четвертую четверть.
  • выставляет баллы в электронный журнал/бумажный журнал.
  • предоставляет обучающимся, родителям или законным представителям ребенкарасширенный коментарий в бумажном или электронном формате через любые доступные средства связи.

Согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (с учетом внесенных изменений и дополнений приказом МОН РК № 494 от 25.09.2018 года) в конце полугодия и учебного года по предметам «Музыка», «Художественный труд», «Физическая культура», «Самопознание», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Начальная военная технологическая подготовка» выставляются «зачет» («незачет»).

В соответствии с пунктом 15 приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.02.2018 № 47  по предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Начальная военная технологическая подготовка» суммативное оценивание не проводится.

Учебные задания даются для самостоятельного изучения, не требуется обязательная обратная связь от обучающихся.

Глава 5. Оптимизация объема учебных заданий для обучающихся

в дистанционном формате

  1. При дистанционном обучении традиционное понимание «домашнего задания» меняется, поскольку существуют только учебные задания по предметам согласно учебному плану, которые должны быть выполнены обучающимися самостоятельно в домашних условиях.

         Учебное задание при дистанционном обучении – вид задания учителя для обучающихся, в котором содержится требование выполнить какие-либо учебные действия с использованием различных ресурсов, в т.ч цифровых образовательных ресурсов.

Содержание и объём учебных заданий определяются целями урока или системой уроков, ходом работы по темам учебной программы и необходимостью привлечения вспомогательных средств усвоения знаний.

          Дистанционное обучение обеспечивается за счет гибкого расписания для каждого класса, когда обучающиеся знают, по каким учебным предметам ежедневно проводятся занятия.

         Учебные задания задаются один раз в тот же день, когда занятие по учебному предмету предусмотрено расписанием. Отправка учебного задания педагогом голосовым сообщением не допускается. Если учебные задания по предмету отправлены педагогом во второй половине дня (вторая смена), рекомендуется время выполнения и отправки учеником выполненного задания обратно перенести на следующий день с указанием дедлайна. 

         Обеспечивается корректная коммуникация педагога и обучающихся через использование интернет-платформ, стриминговых площадок и других мессенджеров, с учетом этических и педагогических норм, направленных на воспитание личности обучающихся, формирование навыков интернет-поведения, киберкультуры, кибергигиены участников образовательного процесса (педагог, обучающийся, родитель (законный представитель). 

Примечание: для реализации принципов дифференциации и индивидуализации допускается задавать некоторым обучающимся 1 творческое задание на один урок или на один раздел (индивидуальное или групповое).

 

 

 

Примерный объем учебных заданий для обучающихся в дистанционном формате

5-9 классы

Предметы

Вид и объем задания

7 класс

Казахский язык/Русский язык

- 1 устное упражнение (75-85 слов) и 1 письменное упражнение по теме урока;

Казахская литература/Русская литература

- 2-3 страницы чтения, 1 упражнение на анализ текста;

 

Русский язык и литература/

Казахский язык и литература

- 1 устное упражнение (35-45 слов ) и  1 письменное упражнение по теме урока

Английский язык

- 1 устное упражнение (20-30 слов) и  1 письменное упражнение по теме урока

Алгебра

-2 задачи и 6 примеров; или

- 1 задача и 12 примеров

Геометрия

- 2 задачи и ответить на 3-5 вопросов

Информатика

- 1 интерактивное тестовое задание и ответить на 2-3 вопроса; или

- 2 практические задания (перевод из одних единиц измерения информации в другие/заполнение таблицы по видам памяти/создание архивов/извлечения файлов из архива/защитить компьютер от вредоносных программ и т.п. )

Физика

- 1 параграф до 3-5 страниц и решение 1-2 задач; или

- 1 параграф до 3-5 страниц и выполнение лабораторной работы

Химия

- 1 параграф до 3-5 страниц и решение 1-2 задач; или

- просмотр 1 видеоресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

Биология

- 1 параграф, 2-3 страницы и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

География

- 1 параграф, 2-3 страницы и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

История Казахстана

1задание-тест с одним выбором ответа; или

- заполнение таблицы по теме урока

Всемирная история

1задание-тест с одним выбором ответа; или

- заполнение таблицы по теме урока

Самопознание

- читать не более 3 стр. и ответить на 2-3 вопроса по тексту

Художественный труд

- 1 параграф 2-3 страницы и ответить на 2-3 вопроса; или

- просмотр 1 видеоресурса по теме и выполнение 1 задания к нему

Физическая культура

просмотр и выполнение комплекса физических упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями

8 класс

Казахский язык/Русский язык

- 1 устное упражнение (85-95 слов) и 1 письменное упражнение по теме урока;

Казахская литература/Русская литература

- 3-5 страниц чтения, 1-2 упражнения на анализ текста;

 

Русский язык и литература/

Казахский язык и литература

- 1 устное упражнение (40-50 слов ) и  1 письменное упражнение по теме урока

Английский язык

- 1 устное упражнение (30-40 слов) и  1 письменное упражнение по теме урока

Алгебра

-2 задачи и 6 примеров; или

- 1 задача и 12 примеров

Геометрия

- 2 задачи и ответить на 3-5 вопросов

Информатика

- 1 интерактивное тестовое задание и ответить на 2-3 вопроса; или 

- 2 практические задания ( расчет мощности алфавита / закодировать с помощью двоичного кода символ алфавита, вычислить адресное пространство процессора/ выбор процессора по характеристикам / определениепропускной способности сети и т.п.)

Физика

- 1 параграф до 3-5 страниц и решение 1-2 задач; или

- 1 параграф до 3-5 страниц и выполнение лабораторной работы

Химия

- 1 параграф до 3-5 страниц и решение 1-2 задач; или

- просмотр 1 видеоресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

Биология

- 1 параграф, 2-3 страницы и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

География

- 1 параграф, 2-3 страницы и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

История Казахстана

- 1 параграф, 2-3 страницы и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

Всемирная история

- 1 параграф, 2-3 страницы и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

Самопознание

- читать не более 3 стр. и ответить на 2-3 вопроса по тексту

Художественный труд

- 1 параграф 2-3 страницы и ответить на 2-3 вопроса; или

- просмотр 1 видеоресурса по теме и выполнение 1 задания к нему

Физическая культура

просмотр и выполнение комплекса физических упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями

9 класс

Казахский язык/Русский язык

- 1 устное упражнение (90-100 слов) и 1 письменное упражнение по теме урока;

Казахская литература/Русская литература

- 5-10 страниц чтения, 1-2 упражнения на анализ текста;

 

Русский язык и литература/Казахский язык и литература

- 1 устное упражнение (45-55 слов ) и  1 письменное упражнение по теме урока

Английский язык

- 1 устное упражнение (40-50 слов) и  1 письменное упражнение по теме урока

Алгебра

-2 задачи и 10 примеров; или

- 1 задача и 12 примеров

Геометрия

- 2 задачи и ответить на 3-5 вопросов

Информатика

- 1 интерактивное тестовое задание и ответить на 2-3 вопроса; или 

2 практические задания (определение свойств информации/совместная работа с документами с использованием облачных технологий/ рассчет стоимости компьютера и т.п.)

Физика

- 1 параграф до 3-5 страниц и решение 1-2 задач; или

- 1 параграф до 3-5 страниц и выполнение лабораторной работы

Химия

- 1 параграф до 3-5 страниц и решение 1-2 задач; или

- просмотр 1 видеоресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

Биология

- 1 параграф и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

География

- 1 параграф и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

История Казахстана

- 1 параграф и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

Всемирная история

- 1 параграф и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

Основы права

- 1 параграф и ответить на 3-5 вопросов,  решение 1 правовой ситуации

Самопознание

- читать не более 3 стр. и ответить на 2-3 вопроса по тексту

Художественный труд

- 1 параграф 2-3 страницы и ответить на 2-3 вопроса; или

- просмотр 1 видеоресурса по теме и выполнение 1 задания к нему

Физическая культура

просмотр и выполнение комплекса физических упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями

10-11 классы

10 класс (ЕМН)

Казахский язык/Русский язык

- 1 устное упражнение (100-110 слов) и 1 письменное упражнение по теме урока.

Казахская литература/Русская литература

- 10-15 страниц чтения, 1-2 упражнения на анализ текста.

 

Русский язык и литература/Казахский язык и литература

- 1 устное упражнение (50-60 слов ) и  1 письменное упражнение по теме урока.

Английский язык

- 1 устное упражнение (45-55 слов) и  1 письменное упражнение по теме урока.

Алгебра и начала анализа

-2 задачи и 8 примеров; или

- 1 задача и 10 примеров.

Геометрия

- 2 задачи и ответить на 3-5 вопросов.

Информатика

1 интерактивное тестовое задание и ответить на 2-3 вопроса; или 

2 практических задания по теме урока.

История Казахстана

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

Самопознание

- читать не более 10 стр. и ответить на 2-3 вопроса по тексту.

Физическая культура

- просмотр и выполнение комплекса физических упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями.

Начальная военная и технологическая подготовка

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов; или

- 1 параграф и 1 задание по теме  (прочитать статью и проанализировать, или заполнить таблицу и т.п.).

Предметы по выбору

Физика

- 1 параграф и решение 1-2 задач; или

- 1 параграф и выполнение лабораторной работы.

Химия

- 1 параграф и решение 1-2 задач; или

- просмотр 1 видеоресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

Биология

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

География

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

Всемирная история

- 1 параграф и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

Основы предпринимательства и бизнеса

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов или

- 1 параграф и  1 задание (опишите различия, или заполните таблицу, или найдите сходства и т.п.).

Графика и проектирование

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов или

 - 1 параграф и 1 задание по теме (заполнить таблицу, подготовить сообщение и т.п.).

Основы права

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов или

- 1 параграф и выполнить 1 задание (заполнить таблицу, прочитать статью, сравнить и раскрыть понятия и т.п.)

11 класс (ЕМН)

Казахский язык/Русский язык

- 1 устное упражнение (110-115 слов) и 1 письменное упражнение по теме урока.

Казахская литература/Русская литература

- 10-15 страниц чтения, 1-2 упражнения на анализ текста.

Русский язык и литература/Казахский язык и литература

- 1 устное упражнение (60-70 слов) и  1 письменное упражнение по теме урока.

Английский язык

- 1 устное упражнение (55-65 слов) и  1 письменное упражнение по теме урока.

Алгебра и начала анализа

-2 задачи и 8 примеров; или

- 1 задача и 10 примеров.

Геометрия

- 2 задачи и ответить на 3-5 вопросов.

Информатика

1 интерактивное тестовое задание и ответить на 2-3 вопроса; или 

2 практических задания по теме урока.

История Казахстана

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

Самопознание

- читать не более 10 стр. и ответить на 2-3 вопроса по тексту.

Физическая культура

- просмотр и выполнение комплекса физических упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями.

Начальная военная и технологическая подготовка

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов; или

- 1 параграф и 1 задание по теме  (прочитать статью и проанализировать, или заполнить таблицу и т.п.).

Предметы по выбору

Физика

- 1 параграф и решение 1-2 задач; или

- 1 параграф и выполнение лабораторной работы.

Химия

- 1 параграф и решение 1-2 задач; или

- просмотр 1 видеоресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

Биология

- 1 параграф,  и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

География

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

Всемирная история

- 1 параграф и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

Основы предпринимательства и бизнеса

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов или

- 1 параграф и  1 задание (опишите различия, или заполните таблицу, или найдите сходства и т.п.).

Графика и проектирование

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов или

 - 1 параграф и 1 задание по теме (заполнить таблицу, подготовить сообщение и т.п.).

Основы права

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов или

- 1 параграф и выполнить 1 задание (заполнить таблицу, прочитать статью, сравнить и раскрыть понятия и т.п.)

 

Глава 6. Устранение пробелов и восполнение знаний обучающихся

 

  1. Организации образования поэтапно проводят работу по устранению пробелов и восполнению знаний обучающихся:

1) организация образования проводит внутришкольный мониторинг успеваемости обучающихся:

  • анализ данных из автоматизированных информационных систем: Күнделік, Bilimal, Mektep и других информационных систем;
  • анализ итогов формативного оценивания, суммативного оценивания
    зараздел, суммативного оценивания за четверть согласноформы приложения 8
    к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» от 6 апреля 2020 года;

- определение факторов и причин, влияющих на низкую успеваемость  обучающихся(отсутствие интереса, мотивации к обучению; взаимодействие педагог–ученик, родитель–ученик, ученик–ученик, ученик–контент;наличие необходимых условий для обучения(интернет, компьютерная техника, другие); состояние здоровья обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; предпочтение формата обучения обучающимися; использование педагогами адаптированных методик /технологий  в условиях дистанционного обучения и другие).

2) школьные методические объединения проводят заседания по выявлению сложных тем и пробеловв знаниях обучающихся (1-11 классы) по учебным предметам, вырабатывают рекомендации педагогам по сокращению часов на отдельные темы и по увеличению часов на изучение сложных тем. Рекомендации закрепляют решениями методических объединений. Педагоги самостоятельно могут менять количество часов, отводимых на изучение тем и корректировать планы с учетом сложности тем и уровня освоения учебного материала/ затруднений обучающихся;

3) на заседании педагогического совета  школы обсуждаются вопросы устранения пробелов и восполнения знаний обучающихся.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе представляет результаты мониторинга и анализа успеваемости обучающихся по классам, предметам, языкам обучения и по итогам четверти.

4) на основании решения педагогического совета разрабатывается план действий по устранению и восполнению пробелов в знаниях обучающихся, который утверждается приказом руководителя организации образования.

  1. План действий включает следующие разделы:

1)Организационная  работа

- координация деятельности методических обьединенийорганизации образования;

- пересмотр распределения часов вариативного компонента Типового учебного плана и использование часов по предметам с целью восполнения знаний обучающихся;

- организация школ выходного дня, продленного дня, каникулярного дня по согласованию с родителями или иными законными представителями обучающихся;

- организация дополнительных занятий, работы с малыми группами по устранению пробелов в знаниях;

- организация работы в школе по оказанию помощи по принципу
«Равный –равному», «Горизонтальное и вертикальное шефство» и другие;

- организация волонтерского движения студентов педагогических организаций высшего и пуслевузовского образования, высших колледжей, колледжей в целях оказания помощи в выполнении учебных заданий слабоуспевающими учениками;

- вовлечение обучающихся в секции, факультативы и кружки
по предметам;

- организация учебного процесса с обучающимися в группах в целях устранения пробелов  и восполнения знаний;

-

2)Содержание обучения

- пересмотр календарно-тематических планов с учетом имеющихся пробелов в знаниях по разделам/подразделам/темам (перераспределение часов внутри учебной четверти);

- составление краткосрочных планов с учетом недостигнутых целей обучения;

- разработка индивидуальных образовательных программ по восполнению пробелов в знаниях;

- разработка цифровых ресурсов по учебным предметам;

- проведение предметных декад для повышения мотивации обучения;

- использование доступных цифровых ресурсов при организации учебного процееса.

3)Методика обучения

- реализация дифференцированного подхода в рамках дополнительных занятий;

- вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность;

- использование модульного обучения с разбивкой учебного материала
по сложным и требующим закрепления целям обучения;

- использование эффективных методов обучения (кейс-стади, тематическое обсуждение, деловая игра и другие)

4)Работа педагогов, тьюторов

- организация работы тьюторов из числа студентов-практикантов педагогических колледжей и вузов, успевающих старшеклассников;

- организация индивидуальной работы с обучающимися, в том числе
с особыми образовательными потребностями:

- организация работы психолога, социального педагога, классного руководителя, специального педагогапо поддержке обучающихся с низкой успеваемостью, педагога-ассистента по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями;

- проведение консультаций по учебным предметам;

- проведение коучингов, направленных на решение проблемы устранения пробелов в знаниях;

- использование контента образовательных платформ.

5) Организация работы с родителями или иными законными представителями обучающихся

- информирование родителей или иных законных представителей обучающихся о результатах мониторинга успеваемости;

- проведение индивидуальных консультаций, бесед с родителями или иными законными представителями обучающихся;

- проведение тренингов для родителей или иных законных представителей обучающихся по повышению родительскихкомпетенций;

- повышение роли попечительских советов в вопросах принятия решений, внутришкольного контроля.

 

 

Количество СОР и СОЧ вовторой четверти

 (уточнение по классам и предметам)

7 класс (с сокращением учебной нагрузки) -  16 предметов, 13 СОР, 5 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

3

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

2

1

1

6

Геометрия

1

1

0

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

1

1

0

9

Химия

1

1

0

10

Биология

1

1

0

11

География

1

1

0

12

История Казахстана

1

1

0

13

Всемирная история

1

1

0

14

Самопознание

1

0

зач пол.

15

Художественный труд

1

0

зач пол.

16

Физическая культура

3

0

зач четв.

 

8 класс (с сокращением учебной нагрузки) -  16 предметов, 13 СОР, 5 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

3

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

2

1

1

6

Геометрия

1

1

0

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

1

1

0

9

Химия

1

1

0

10

Биология

1

1

0

11

География

1

1

0

12

История Казахстана

1

1

0

13

Всемирная история

1

1

0

14

Самопознание

1

0

зач пол.

15

Художественный труд

1

0

зач пол.

16

Физическая культура

3

0

зач четв.

 

9 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 17 предметов, 14 СОР, 5 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

3

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

2

1

1

6

Геометрия

1

1

0

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

1

1

0

9

Химия

1

1

0

10

Биология

1

1

0

11

География

1

1

0

12

История Казахстана

1

1

0

13

Всемирная история

1

1

0

14

Основы права

1

1

0

15

Самопознание

1

0

зач пол.

16

Художественный труд

1

0

зач пол.

17

Физическая культура

3

0

зач четв.

 

10 класс ЕМН (с сокращением учебной нагрузки) -  19 предметов, 14 СОР, 12 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1.

Алгебра и начала анализа

3

1

1

2.

Геометрия

2

1

1

3.

Информатика

2

1

1

4.

Русский язык

1

1

0

5.

Русская литература

2

1

1

6.

Казахский язык и литература

3

1

1

7.

Английский язык

2

1

1

8.

История Казахстана

1

1

0

9.

Самопознание

1

0

зач пол.

10.

Физическая культура

3

0

зач четв.

11.

Начальная военная и технологическая подготовка

1

0

зач пол.

12

Физика

3

1

1

13

Химия

3

1

1

14

Биология

3

1

1

15

География

3

1

1

16

Всемирная история

2

1

1

17

Основы права

2

1

1

18

Основы предпринимательства и бизнеса

2

0

зач четв.

19

Графика и проектирование

2

0

зач четв.

 

11 класс ЕМН (с сокращением учебной нагрузки) – 19 предметов, 14 СОР, 12 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1.

Алгебра и начала анализа

3

1

1

2.

Геометрия

2

1

1

3.

Информатика

2

1

1

4.

Русский язык

1

1

0

5.

Русская литература

2

1

1

6.

Казахский язык и литература

3

1

1

7.

Английский язык

2

1

1

8.

История Казахстана

1

1

0

9.

Самопознание

1

0

зач пол.

10.

Физическая культура

3

0

зач четв.

11.

Начальная военная и технологическая подготовка

1

0

зач пол.

12

Физика

3

1

1

13

Химия

3

1

1

14

Биология

3

1

1

15

География

3

1

1

16

Всемирная история

2

1

1

17

Основы права

2

1

1

18

Основы предпринимательства и бизнеса

2

0

зач четв.

19

Графика и проектирование

2

0

зач четв.

 

 

 

 

 

Қазақстан Республикасы
Білім және ғылым министрінің
2020 жылғы 11 мамырдағы
№ 190 Бұйрыққа
1-қосымша


Педагогикалық әдеп қағидалары

 

Педагогикалық әдептің негізгі қағидаттары:

 

      1) адалдық:

      2) әділдік:

      3) жеке тұлғаның абыройын және қадір-қасиетін құрметтеу:

      4) патриотизм:

      5) жалпы адами құндылықтарды құрметтеу және төзімділік:

      6) кәсіби ынтымақтастық:

      7) үздіксіз кәсіби даму:

 

Педагогикалық әдептің негізгі нормалары

 

      Педагогтер қызметтік және қызметтік емес уақытта:

  • педагогикалық әдептің негізгі принциптерін сақтайды;

 2) білім алушылар мен тәрбиеленушілерді жоғары адамгершілік рухына, ата-аналарына, этномәдени құндылықтарға құрмет көрсетуге, қоршаған әлемге ұқыпты қарауға тәрбиелеуге мүмкіндік жасайды;

3) білім алушыларға Отанына - Қазақстан Республикасына құрметпен қарауды үйретеді, патриотизм рухын ұялатады;

4) Қазақстан Республикасы педагогінің жоғары атағының беделін түсіруге мүмкіндік туғызатын іс-әрекеттерді жасауға жол бермейді;

5) өзінің қызметтік міндеттерін адал және сапалы орындайды;

6) өзінің кәсіби шеберлігін үздіксіз жетілдіреді, өз бетінше білім алу және өзін-өзі жетілдірумен белсенді түрде айналысады;

7) еңбек тәртібін бұлжытпай сақтайды;

8) білім беру ұйымының мүлкіне ұқыпты қарайды және оны жеке мақсатта пайдаланбайды;

 9) сыбайлас жемқорлықтың алдын алу бойынша шаралар қабылдайды, өзінің шыншыл, адал және әділ мінез-құлқымен үлгі болады;

10) қызметтік ақпараттарды пайдакүнемдік және өзге де жеке мақсаттарда пайдалануға жол бермейді;

11) өзі үлгі бола отырып, ұжымда тұрақты және жағымды моральдық-психологиялық жағдай қалыптастыруға мүмкіндік жасайды;

12) өзінің қызметтік міндеттерін орындау кезеңінде іскерлік киім үлгісін ұстанады;

13) педагог мәртебесін пайдакүнемдік және өзге де жеке мақсаттарда пайдаланудан аулақ болады;

14) өз қызметінде академиялық адалдық принциптерін мүлтіксіз сақтайды.      15) материалдарды БАҚ-та, оның ішінде интернет-басылымдарда жариялайды, жеке тұлға ретінде өз атынан ғана көпшілік алдында сөйлейді, бұл ретте педагогтің жоғары атағына нұқсан келтірмей, пікірталасты дұрыс түрде жүргізуді қамтамасыз етеді, мемлекеттің лауазымды тұлғаларының атына сындарлы емес сыннан және әдепсіз пікірден тартынады, жариялауға рұқсат етілмеген қызметтік ақпаратты ашпайды, қоғамда педагогтің жоғары атағына нұқсан келтірмейді;

16) білім беру ұйымының атынан бұқаралық сөз сөйлеулер, БАҚ жарияланымдары осы ұйымның басшысымен келісіледі;

17) әлеуметтік желілерде тексерілмеген және (немесе) дәйексіз және (немесе) әдепсіз ақпаратты таратпайды, қоғамда педагогтің жоғары атағын нығайтуға ықпал етеді;

18) білім және ғылым саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыруға ықпал етеді;

 19) білім алушы мен тәрбиеленушінің жетістіктерінің (жетістікке жетпеуінің), оның әлеуметтік жағдайының, ата-анасының (заңды өкілдерінің) жұмыс орнының құпиялылығын қамтамасыз етеді және бұл мәліметтер қәмелетке толмаған білім алушы мен тәрбиеленушінің ата-аналарының (заңды өкілдерінің) немесе қәмелетке толған білім алушы мен тәрбиеленушінің жазба келісімімен ғана жария етіледі.

 

 

 

 

 

      Білім беру процесіне қатысушылармен қарым-қатынас жасауда педагогтер:

 

      1) жасына, жынысына, ұлтына, діни сеніміне, азаматтығына, шығу тегіне, әлеуметтік, лауазымдық және мүліктік жағдайларына немесе кез келген өзге де мән-жайларға қарамастан адамның құқығын, абыройы мен қадір-қасиетін құрметтейді;

      2) білім беру процесіне қатысушыларға есімін атап, құрметті және мәдени түрде, сондай-ақ жалпы қабылданған моральдық-этикалық нормаларды сақтай отырып жүгінеді, білім беру процесіне қатысушылардың аты-жөнін жазуда және айтуда ерікті түрде бұрмалау фактілеріне жол бермейді;

      3) білім беру процесіне қатысушыларға қатысты қаржылық және өзге де бопсалау фактілеріне жол бермейді, өз әріптестерінің тарапынан осындай әрекеттердің жолын кесуге күш салады;

      4) өз іс-әрекетімен қоғам тарапынан дәлелді сындарға жол бермейді, оған сабырлылықпен қарайды, өзінің кәсіби қызметіндегі кемшіліктерді жою және оны жақсарту үшін сындарлы сынды пайдаланады;

      5) білім беру процесінің қатысушыларына кәсіби қолдау көрсетеді;

      6) педагогикалық әдептің бұзылуына шағым жасаған адамдарды кемсітпейді.

 

       Әріптестермен қарым-қатынас жасауда педагогтер:

 

      1) жалпы қабылданған моральдық-әдептілік нормаларын, сыпайылық пен биязылықты сақтайды;

      2) басқа педагогтің кәсіби біліктілігіне көпшілік алдында күмән келтірмейді;

      3) дәйексіз және дәлелсіз шағымдардан бас тартады, педагогикалық әдіптің бұзылғанына шағым жасаған адамға қарсы жауап шараларын қабылдамайды.

  1. Педагогикалық этиканы бұзғаны үшін педагогтер Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жауапкершілікке тартылады.
  2. Педагогикалық әдепті сақтау мониторингі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен білім беру ұйымдарының тиісті Педагогикалық әдеп жөніндегі кеңестері жүзеге асырады.

      Оны қараудың қорытындылары туралы өтініш берушіге отырыстың өзінде не оны Кеңестің хатшысы қарау қорытындылары бойынша дереу хабарлауы тиіс.

 

 

 

      Педагогке қатысты істі қарау:

 

     1) еңбекке уақытша жарамсыздық;

     2) демалыста немесе іссапарда болған;

     3) мемлекеттік немесе қоғамдық міндеттерді орындау уақытында өзінің лауазымдық міндеттерін атқарудан босатылған;

     4) даярлауда, қайта даярлауда, біліктілікті арттыру курстарында және тағылымдамада болған кезеңде тоқтатылады.

 

     

      Кеңестің шешімі ұсынымдық сипатта болады.

     Білім беру ұйымының басшысы Кеңестің ұсынымын қарау кезінде еңбек және өзге де заңнама талаптарына сәйкес шешім қабылдайды.

      Педагогке қатысты талқылаулар және олардың негізінде қабылданған шешімдер оның жазбаша келісімімен ғана жариялануы мүмкін.

     


© 2012. Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің «Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты» ШЖҚ РМК

Бүгін «Сәкеннің өнегелі жолы» тақырыбында өмірі мен шығармашылығы әділдік пен адалдық қағидаларымен ұштасқан Сәкен Сейфуллиннің рухани-адамгершілік мұрасына арналған дәстүрлі онлайн адалдық сағаты өтті.

Сәкен Сейфуллин – мемлекет және саяси қайраткер, ақын және жазушы, қазіргі қазақ әдебиетінің негізін қалаушылардың бірі. Ол қазақ халқының жандануы мен өркендеуі үшін өз өмірін қиған қазақ қайраткерлерінің тобына жатады.

Сәкен Сейфуллиннің сан қырлы күрделі болмысындағы ерекше қасиеттерінің бірі – жас ұрпақтың білім-ғылымына деген адалдығы. Халық комиссарлар кеңесінің төрағасы болған кезінде білім алушы жастарға алғаш рет шәкіртақы тағайындап, «қазақ жастары әлемнің мықты оқу орындарында білім алуы тиіс» деген идея көтерді.

Ол жас ұрпаққа көмектесу үшін қолдан келгеннің бәрін жасауды өзінің міндеті деп санады. «Әр азаматтың бір көзі оқу ісінде болып, соған қолынан келген жәрдемін тигізіп отыруы – мойынына артылған парыз. Ісіңмен, күшіңмен, тіліңмен болса да оқу ісіне жәрдем қылмасаң – кейінгі жас буынның қолы жағаңда кетеді», – деген жөн сөздері қоғам қайраткерінің биік өресін танытады.

Оның поэзиясының басты идеясы – дос қадірін білу, достыққа адалдық. Ақын адалдық пен арамдық, мансап пен ар-ұждан, достық пен қастықтың аражігін аша жазып, адам үшін құнды байлық – достықты жырлап өткен.

Жас ұрпақты париоттыққа, Отанын сүюге, халық тілегін іс жүзіне асыруда қандай қауіп қатерден де қорықпай, қиындықты жеңе білуді үлгі етуде Сәкендей тұлғаның орны ерекше.

Адалдық, кішіпейілділік, ар азығына кір келтірмеушілік, шыншылдық сынды құндылықтарды таза сақтап қалған тұлғасымен және көркем туындылары арқылы ол кейінгілерге – ұстаз.

Ел жастарына осы туралы бүгінгі онлайн «Адалдық сағатында» толық айтылды.

Бейне-дәріске сілтеме: https://www.youtube.com/watch?v=-Ro7dcnm75U&list=PLvN9UMfEpeunSj5iXGTaI9CFjkGNXE2UN

Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігінің бастамасымен «Ахмет Байтұрсынұлы – адамдық пен білім диқаншысы» тақырыбында кезекті онлайн адалдық сағаты өтті.

Мемлекет және қоғам қайраткері, «Алаш» партиясының мүшесі, ағартушы, ғалым, түрколог, ақын және аудармашы – бұл Ахмет Байтұрсынұлы.

Ол алдына қазақ балаларына білім беруге бар күшін салу ізгі мақсатын қояды.

«Басқадан кем болмау үшін, біз білімді және бай һәм күшті болуымыз керек. Білімді болу үшін оқу керек», – деді ол.

Ахмет Байтұрсынұлының педагогикалық қызметінің басты мақсаты –өскелең ұрпақты шыншыл және еңбексүйгіш, Отанына адал, елінің ең жақсы дәстүрлерін жалғастыруға дайын етіп өсіру және тәрбиелеу болды.

Өз еңбектерінде былай деген: «Жастар халықтың жақсы болашағының үміті. Жас ұрпақ жаңаша оқыған мұғалімнің қолында болуы керек, оларда тың ойлар мен білімдер бар».

А. Байтұрсынұлы өз шығармаларында жастарға жүгіне отырып, өзін-өзі дамыту үшін өзін-өзі қамтамасыз етуге ұмтылу керек деп орынды атап өтеді: «Басқалардан жаман болмас үшін білімді, бай және күшті болуыңыз керек. Білім алу үшін – оқу керек. Бай болу үшін сізге мамандық қажет. Күшті болу үшін – бірлік қажет».

Автордың мақалдар мен мәтелдері қазіргі таңда да көптің көңілінен шығып, ойландырады: «Тәкаппарлық, надандық – тығырыққа апаратын жол, даналық – шексіздікке».

Нағыз патриот болу, өз халқына адал және әділ қызмет ету – Ахмет Байтұрсынұлының өмір тарихы осыған үйретеді.

Қазақстандық жастарға осы туралы бүгінгі онлайн «Адалдық сағатында» толық айтылды.

Шын мәнінде, көрнекті ақын және ағартушы ғалым артына үлкен мұра қалдырды, соның арқасында талай ұрпақ тәрбиеленбек.

Бейне-дәріске сілтеме:   «Ахмет Байтұрсынұлы - адамдық пен білім диқаншысы» тақырыбындағы «Адалдық сағаты»