№ исх: 5-18-2/4590-И   от: 19.12.2020

№ вх: 9793   от: 20.12.2020

 

№ исх: 527   от: 15.12.2020

Приложение

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от «13» августа 2020 года №345

 

 

Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования в период ограничительных мер,связанных с недопущением  распространения коронавирусной инфекции







 

Глава 2. Учебный процесс

в организациях среднего образования в дистанционном формате

 

  1. Асинхронный формат урока представляет собой взаимодействие учителя с обучающимися посредством возможностей электронных платформ, включающих контент для самостоятельного изучения и учебные задания к ним с последующей обратной связью учителя.
  2. Рекомендации к урокам в синхронном режиме:

1)При обучении в синхронном формате для прямой трансляции можно выделить от 10 до 30 минут урока в соответствии с СанПиН, совмещая учебный процесс с асинхронным форматом обучения.

3) При разработке и реализации краткосрочного плана урока педагогу в зависимости от цели обучения необходимо рационально распределять содержание и время для синхронной и асинхронной части урока. В случаях возникновения технических проблем и невозможности прямой трансляции педагог переводит урок на асинхронный формат.

6) Учебные задания не превышают рекомендуемый объем, сопровождаются алгоритмом выполнения и необходимыми ссылками на электронные образовательные материалы(Раздел IV).

7) Обратную связь учитель предоставляет в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя.

8)  Запись урока сохраняется и обучающимся предоставляется доступ к материалам в любое время.

  1. Непрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером, ноутбуком, планшетом и смартфоном в течение учебного часа составляет:
    • в 6-8 классах - не более 25 минут;
    • в 9-11(12) классах - не более 30 минут.

3)  Классный руководитель:

–   проводит мониторинг технических возможностей и готовности обучающихся к дистанционному обучению (наличие компьютера, интернета, доступа к электронным журналам и другим интернет платформам);

– информирует обучающихся и их родителей (законных представителей): об интернет-платформе, которой пользуется школа, о расписании уроков;

–инструктирует о создании о необходимых условиях для занятий (обеспечение рабочего места и оборудования, тишина, рабочая обстановка, исключение постороннего шума, присутствия других детей или животных в комнате обучающегося);

– разъясняет правила поведения, обучающихся во время урока в режиме стриминга;

– назначает из числа обучающихся класса дежурного, который следит за порядком в классе при проведении уроков в синхронном режиме.

4) Педагоги:

– доводят до сведения обучающихся информацию о формате уроков и правилах организации учебного процесса.

– реализуют учебный процесс в соответствии с утвержденным гибким расписанием.

 

2.4Возобновление работы школы при улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации, постепенный переход к комбинированному и штатному форматам

34.При устойчивом сокращении заболеваемости постановлением главного государственного санитарного врача Республики Казахстан осуществляется постепенный переход организации образования в соответствии с эпидемиологической ситуацией в комбинированный или штатный режимы.

  1. При организации штатного режима обучения и комбинированного формата необходимо соблюдение следующих мер:

1) составление расписания уроков с указанием времени начала и завершения;

2) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов;

3) исключение кабинетной системы, каждый класс находится в определенном кабинете;

4) организация перемен между уроками в разное время для разных классов;

5) ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов медработником при входе;

6) проветривание, кварцевание кабинетов и всех помещений;

7) мытье рук и использование специальных средств;

8) влажная уборка классных комнат после каждого второго урока;

9) влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях;

10) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, контроля состояния детей класса;

11) организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов;

12) запрет на передвижение учителей по кабинетам, посещение учительской, проведение внеклассных мероприятий и родительских собраний;

13) проведение всех оперативных совещаний в дистанционном формате;

14) обеспечение школы достаточным количеством дезинфицирующих средств для обработки поверхностей предметов, кабинетов, рекреаций, холлов и других помещений;

15) наличие дезинфицирующие коврики для обуви у входа в школу, санитайзеров для обработки рук на всех этажах;

16) качественное водоснабжение, создание условий для мытья рук моющими средствами. 

 

Возобновление работы школы при улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации, постепенный переход к комбинированному и штатному форматамосуществляется на основании решения местного исполнительного органа по согласованию с главным государственным санитарным врачом соответствующего региона. 

 

2.5 Организация обучения в полном штатном формате всех классовс соблюдением санитарно-эпидемиологических мер

  1. При благополучной санитарно-эпидемиологической ситуации школа начинает функционировать в полном штатном режиме с соблюдением строгих мер санитарной безопасности.Обучение во всех классах, в т.чпредшкольных классах школ ведется в штатном режиме. Восстанавливается расписание уроков, режим сменности, перемен.
  2. При переходе школы из дистанционного обучения в штатный режим обучения обучающегося по желанию родителей можно оставить на дистанционном обучении до снятия ограничительных мероприятий. Для этого необходимо родителям подать заявление в произвольной форме.
  3. При организации учебного процесса в школах в штатном режиме необходимо:
  • составление гибкого расписания уроков с указанием времени начала и завершения;
  • увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов;
  • отказ от кабинетной системы, при которой каждый класс находится в определенном кабинете;
  • запрет на передвижение обучающихся по кабинетам;
  • организация перемен между уроками в разное время для разных классов;
  • ежедневный замер температуры, обучающихся при входе;
  • расстановка учебных столов на расстоянии 1метра;
  • проветривание, кварцевание классных комнат;
  • мытье руки использование спец.средств после каждого урока;
  • влажная уборка классных кабинетов;
  • влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях;
  • функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, объявления карантина и перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, после чего возвращения класса в штатный режим;
  • организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов.

 

Глава 4. Оценивание учебных достижений обучающихся

  1. Оценивание учебных достижений, обучающихся осуществляется в электронных журналах. При отсутствии электронных журналов- в бумажных журналах.

 Во 2-11-х классах педагог проводит 1 суммативную работу за раздел (далее - СОР) и 1 суммативную работу за четверть (далее - СОЧ) по предметам, по которым предусмотрено оценивание согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».

Рекомендуется проведение СОР в 2-11 классах с 3 по 15 декабря 2020 года, СОЧ в 2-11 классах - с 21 декабря 2020 года.

Учебные предметы, по которым проводятся СОР и СОЧ, определяются в соответствии с рабочим учебным планом школы. В методических рекомендациях представлены таблицы с указанием количества и названия предметов, по которым проводятся СОР и СОЧ во 2-11 классах  (Приложение 2)

По учебным предметам, которые проводятся 1 раз в неделю, проводится формативное оценивание и 1 СОР. Срок проведения СОР определяется педагогом самостоятельно. При необходимости СОР может проводиться в два этапа.

Оценивание в 1-м  классе не проводится.

  1. В условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера учебные достижения обучающихся оцениваются формативно с выставлением баллов. При этом максимальный балл за формативное оценивание должен составлять от 1 до 10 баллов в 2-11-х классах.Для предоставления обратной связи педагог использует рубрикаторы электронного журнала.

Педагог самостоятельно определяет периодичность выставления баллов за учебные достижения обучающихся с учетом выполненных объемов работ, учебных заданий.

При выведении итоговой оценки в  электронном журнале количество баллов расчитывается в следующем соотношении:  СОР и ФО - 50%, СОЧ – 50 %.

  1. 48. При этом педагог:

1) руководствуется требованиями по проведению суммативного оценивания в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»: пункты и подпункты 13,14, 14.1-14.3, 14.5, 14.7, 14.8, 14-9, 15-18,19, 20-26, 29;

2) не проводит суммативное оценивание по учебным предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Общество и религия»; «Начальная военная и технологическая подготовка»;

  • указывает конкретную дату предоставления суммативной работы.

Учитель разрабатывает задания суммативных работ (далее – СОР, СОЧ) в соответствии с учебной программой по содержанию изученного учебного материала четверти, полугодия.

Учитель составляет заданиясуммативных работ для обучающихся 2-11-х классов на основе технической спецификации заданий СОР и СОЧ. В целях предупреждения списывания ответов СОР и СОЧ рекомендуется по мере возможности предложить задания творческого характера, практические задания, проекты, эссе и др.

  1. Структура заданий суммативных работ

Учебные задания, включающие вопросы с множественным выбором ответов, требующих краткого и развернутого ответов:

  • по вопросам с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов;

2)       по  вопросам, требующим краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения;

  • по вопросам, требующим развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.
  1. Тестовые задания с вариантами ответов.

51.Творческие задания, практические работы, исследовательские задачи с конкретными критериями оценивания.

  1. Количество учебных заданий суммативного оценивания за раздел:

- для обучающихся 2-4-х классов – от 3 до 5 учебных заданий;

- для обучающихся 5-11-х  классов – от  5 до 7 учебных заданий.

  1. Пошаговое действие учителя при проведении СОР:
  • Определяет разделы/сквозные темы, по которым будет проводить СОР.
  • Проверяетсоответствие выбранного учебного материала пройденным темам раздела/сквозных тем по учебной программе. Не допускает включение заданий в СОР по неизученным целям обучения.
  • Педагог составляет учебные задания СОР, рассчитанные на выполнение обучающимися в течении определенного времени.
  • Разрабатывает критерии оценивания учебных достижений обучающихся.
  • Включает учебные задания для развития функциональных навыков у обучающихся.
  • Высылает задания СОР ученикам через доступные средства связи (размещение в электронном журнале, на интернет платформе, электронную почту, чат, теллеграмм и др.)
  • Удостоверяется в получении учебных заданий СОР учениками класса.
  • Предусматривает возможности предупреждения случаев списывания ответов
  • При необходимости проводит консультацию через доступные средства связи.
  • Соблюдает использование измеримыхкритериев в баллах в соответствии с приказом МОН РК №125 (max балл за СОР –от7 до 15 баллов в 1-4-х классах, от 7 до 20 баллов в 5-11(12)-х классах).
  • Проверяет выполненные учениками суммативные работы.
  • Выставляет баллы в электронный журнал/бумажный журнал.

        14) Предоставляет обучающимся, родителям или законным представителям ребенкарасширенный коментарий в бумажном или электронном форматечерез любые доступные средства связи!!!

  1. Пошаговое действие педагога при проведении СОЧ :

1) составляет задания суммативной работы за четверть на основе технической спецификации  СОЧ.  На выполнение СОЧ отводится не более 40 минут;

2)  составляет критерии оценивания учебных достижений обучающихся на основе технической спецификации СОЧ;

4) высылает задания СОЧ ученикам через доступные средства связи (размещение в электронном журнале, на интернет-платформе и др. средства связи);

  • удостоверяется в получении задании СОЧ учениками класса;
  • предусматривает возможности предупреждения случаев списывания ответов;
  • использует схему выставления баллов в соответствии с технической спецификацией.
  • проверяет выполненные учениками суммативные работы за четвертую четверть.
  • выставляет баллы в электронный журнал/бумажный журнал.
  • предоставляет обучающимся, родителям или законным представителям ребенкарасширенный коментарий в бумажном или электронном формате через любые доступные средства связи.

Согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (с учетом внесенных изменений и дополнений приказом МОН РК № 494 от 25.09.2018 года) в конце полугодия и учебного года по предметам «Музыка», «Художественный труд», «Физическая культура», «Самопознание», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Начальная военная технологическая подготовка» выставляются «зачет» («незачет»).

В соответствии с пунктом 15 приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.02.2018 № 47  по предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Начальная военная технологическая подготовка» суммативное оценивание не проводится.

Учебные задания даются для самостоятельного изучения, не требуется обязательная обратная связь от обучающихся.

Глава 5. Оптимизация объема учебных заданий для обучающихся

в дистанционном формате

  1. При дистанционном обучении традиционное понимание «домашнего задания» меняется, поскольку существуют только учебные задания по предметам согласно учебному плану, которые должны быть выполнены обучающимися самостоятельно в домашних условиях.

         Учебное задание при дистанционном обучении – вид задания учителя для обучающихся, в котором содержится требование выполнить какие-либо учебные действия с использованием различных ресурсов, в т.ч цифровых образовательных ресурсов.

Содержание и объём учебных заданий определяются целями урока или системой уроков, ходом работы по темам учебной программы и необходимостью привлечения вспомогательных средств усвоения знаний.

          Дистанционное обучение обеспечивается за счет гибкого расписания для каждого класса, когда обучающиеся знают, по каким учебным предметам ежедневно проводятся занятия.

         Учебные задания задаются один раз в тот же день, когда занятие по учебному предмету предусмотрено расписанием. Отправка учебного задания педагогом голосовым сообщением не допускается. Если учебные задания по предмету отправлены педагогом во второй половине дня (вторая смена), рекомендуется время выполнения и отправки учеником выполненного задания обратно перенести на следующий день с указанием дедлайна. 

         Обеспечивается корректная коммуникация педагога и обучающихся через использование интернет-платформ, стриминговых площадок и других мессенджеров, с учетом этических и педагогических норм, направленных на воспитание личности обучающихся, формирование навыков интернет-поведения, киберкультуры, кибергигиены участников образовательного процесса (педагог, обучающийся, родитель (законный представитель). 

Примечание: для реализации принципов дифференциации и индивидуализации допускается задавать некоторым обучающимся 1 творческое задание на один урок или на один раздел (индивидуальное или групповое).

 

 

 

Примерный объем учебных заданий для обучающихся в дистанционном формате

5-9 классы

Предметы

Вид и объем задания

7 класс

Казахский язык/Русский язык

- 1 устное упражнение (75-85 слов) и 1 письменное упражнение по теме урока;

Казахская литература/Русская литература

- 2-3 страницы чтения, 1 упражнение на анализ текста;

 

Русский язык и литература/

Казахский язык и литература

- 1 устное упражнение (35-45 слов ) и  1 письменное упражнение по теме урока

Английский язык

- 1 устное упражнение (20-30 слов) и  1 письменное упражнение по теме урока

Алгебра

-2 задачи и 6 примеров; или

- 1 задача и 12 примеров

Геометрия

- 2 задачи и ответить на 3-5 вопросов

Информатика

- 1 интерактивное тестовое задание и ответить на 2-3 вопроса; или

- 2 практические задания (перевод из одних единиц измерения информации в другие/заполнение таблицы по видам памяти/создание архивов/извлечения файлов из архива/защитить компьютер от вредоносных программ и т.п. )

Физика

- 1 параграф до 3-5 страниц и решение 1-2 задач; или

- 1 параграф до 3-5 страниц и выполнение лабораторной работы

Химия

- 1 параграф до 3-5 страниц и решение 1-2 задач; или

- просмотр 1 видеоресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

Биология

- 1 параграф, 2-3 страницы и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

География

- 1 параграф, 2-3 страницы и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

История Казахстана

1задание-тест с одним выбором ответа; или

- заполнение таблицы по теме урока

Всемирная история

1задание-тест с одним выбором ответа; или

- заполнение таблицы по теме урока

Самопознание

- читать не более 3 стр. и ответить на 2-3 вопроса по тексту

Художественный труд

- 1 параграф 2-3 страницы и ответить на 2-3 вопроса; или

- просмотр 1 видеоресурса по теме и выполнение 1 задания к нему

Физическая культура

просмотр и выполнение комплекса физических упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями

8 класс

Казахский язык/Русский язык

- 1 устное упражнение (85-95 слов) и 1 письменное упражнение по теме урока;

Казахская литература/Русская литература

- 3-5 страниц чтения, 1-2 упражнения на анализ текста;

 

Русский язык и литература/

Казахский язык и литература

- 1 устное упражнение (40-50 слов ) и  1 письменное упражнение по теме урока

Английский язык

- 1 устное упражнение (30-40 слов) и  1 письменное упражнение по теме урока

Алгебра

-2 задачи и 6 примеров; или

- 1 задача и 12 примеров

Геометрия

- 2 задачи и ответить на 3-5 вопросов

Информатика

- 1 интерактивное тестовое задание и ответить на 2-3 вопроса; или 

- 2 практические задания ( расчет мощности алфавита / закодировать с помощью двоичного кода символ алфавита, вычислить адресное пространство процессора/ выбор процессора по характеристикам / определениепропускной способности сети и т.п.)

Физика

- 1 параграф до 3-5 страниц и решение 1-2 задач; или

- 1 параграф до 3-5 страниц и выполнение лабораторной работы

Химия

- 1 параграф до 3-5 страниц и решение 1-2 задач; или

- просмотр 1 видеоресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

Биология

- 1 параграф, 2-3 страницы и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

География

- 1 параграф, 2-3 страницы и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

История Казахстана

- 1 параграф, 2-3 страницы и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

Всемирная история

- 1 параграф, 2-3 страницы и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

Самопознание

- читать не более 3 стр. и ответить на 2-3 вопроса по тексту

Художественный труд

- 1 параграф 2-3 страницы и ответить на 2-3 вопроса; или

- просмотр 1 видеоресурса по теме и выполнение 1 задания к нему

Физическая культура

просмотр и выполнение комплекса физических упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями

9 класс

Казахский язык/Русский язык

- 1 устное упражнение (90-100 слов) и 1 письменное упражнение по теме урока;

Казахская литература/Русская литература

- 5-10 страниц чтения, 1-2 упражнения на анализ текста;

 

Русский язык и литература/Казахский язык и литература

- 1 устное упражнение (45-55 слов ) и  1 письменное упражнение по теме урока

Английский язык

- 1 устное упражнение (40-50 слов) и  1 письменное упражнение по теме урока

Алгебра

-2 задачи и 10 примеров; или

- 1 задача и 12 примеров

Геометрия

- 2 задачи и ответить на 3-5 вопросов

Информатика

- 1 интерактивное тестовое задание и ответить на 2-3 вопроса; или 

2 практические задания (определение свойств информации/совместная работа с документами с использованием облачных технологий/ рассчет стоимости компьютера и т.п.)

Физика

- 1 параграф до 3-5 страниц и решение 1-2 задач; или

- 1 параграф до 3-5 страниц и выполнение лабораторной работы

Химия

- 1 параграф до 3-5 страниц и решение 1-2 задач; или

- просмотр 1 видеоресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

Биология

- 1 параграф и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

География

- 1 параграф и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

История Казахстана

- 1 параграф и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

Всемирная история

- 1 параграф и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов

Основы права

- 1 параграф и ответить на 3-5 вопросов,  решение 1 правовой ситуации

Самопознание

- читать не более 3 стр. и ответить на 2-3 вопроса по тексту

Художественный труд

- 1 параграф 2-3 страницы и ответить на 2-3 вопроса; или

- просмотр 1 видеоресурса по теме и выполнение 1 задания к нему

Физическая культура

просмотр и выполнение комплекса физических упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями

10-11 классы

10 класс (ЕМН)

Казахский язык/Русский язык

- 1 устное упражнение (100-110 слов) и 1 письменное упражнение по теме урока.

Казахская литература/Русская литература

- 10-15 страниц чтения, 1-2 упражнения на анализ текста.

 

Русский язык и литература/Казахский язык и литература

- 1 устное упражнение (50-60 слов ) и  1 письменное упражнение по теме урока.

Английский язык

- 1 устное упражнение (45-55 слов) и  1 письменное упражнение по теме урока.

Алгебра и начала анализа

-2 задачи и 8 примеров; или

- 1 задача и 10 примеров.

Геометрия

- 2 задачи и ответить на 3-5 вопросов.

Информатика

1 интерактивное тестовое задание и ответить на 2-3 вопроса; или 

2 практических задания по теме урока.

История Казахстана

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

Самопознание

- читать не более 10 стр. и ответить на 2-3 вопроса по тексту.

Физическая культура

- просмотр и выполнение комплекса физических упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями.

Начальная военная и технологическая подготовка

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов; или

- 1 параграф и 1 задание по теме  (прочитать статью и проанализировать, или заполнить таблицу и т.п.).

Предметы по выбору

Физика

- 1 параграф и решение 1-2 задач; или

- 1 параграф и выполнение лабораторной работы.

Химия

- 1 параграф и решение 1-2 задач; или

- просмотр 1 видеоресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

Биология

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

География

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

Всемирная история

- 1 параграф и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

Основы предпринимательства и бизнеса

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов или

- 1 параграф и  1 задание (опишите различия, или заполните таблицу, или найдите сходства и т.п.).

Графика и проектирование

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов или

 - 1 параграф и 1 задание по теме (заполнить таблицу, подготовить сообщение и т.п.).

Основы права

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов или

- 1 параграф и выполнить 1 задание (заполнить таблицу, прочитать статью, сравнить и раскрыть понятия и т.п.)

11 класс (ЕМН)

Казахский язык/Русский язык

- 1 устное упражнение (110-115 слов) и 1 письменное упражнение по теме урока.

Казахская литература/Русская литература

- 10-15 страниц чтения, 1-2 упражнения на анализ текста.

Русский язык и литература/Казахский язык и литература

- 1 устное упражнение (60-70 слов) и  1 письменное упражнение по теме урока.

Английский язык

- 1 устное упражнение (55-65 слов) и  1 письменное упражнение по теме урока.

Алгебра и начала анализа

-2 задачи и 8 примеров; или

- 1 задача и 10 примеров.

Геометрия

- 2 задачи и ответить на 3-5 вопросов.

Информатика

1 интерактивное тестовое задание и ответить на 2-3 вопроса; или 

2 практических задания по теме урока.

История Казахстана

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

Самопознание

- читать не более 10 стр. и ответить на 2-3 вопроса по тексту.

Физическая культура

- просмотр и выполнение комплекса физических упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями.

Начальная военная и технологическая подготовка

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов; или

- 1 параграф и 1 задание по теме  (прочитать статью и проанализировать, или заполнить таблицу и т.п.).

Предметы по выбору

Физика

- 1 параграф и решение 1-2 задач; или

- 1 параграф и выполнение лабораторной работы.

Химия

- 1 параграф и решение 1-2 задач; или

- просмотр 1 видеоресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

Биология

- 1 параграф,  и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

География

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

Всемирная история

- 1 параграф и ответить на 3-5 вопросов; или

- просмотр 1 видео-ресурса по теме и ответить на 3-5 вопросов.

Основы предпринимательства и бизнеса

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов или

- 1 параграф и  1 задание (опишите различия, или заполните таблицу, или найдите сходства и т.п.).

Графика и проектирование

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов или

 - 1 параграф и 1 задание по теме (заполнить таблицу, подготовить сообщение и т.п.).

Основы права

- 1 параграф, и ответить на 3-5 вопросов или

- 1 параграф и выполнить 1 задание (заполнить таблицу, прочитать статью, сравнить и раскрыть понятия и т.п.)

 

Глава 6. Устранение пробелов и восполнение знаний обучающихся

 

  1. Организации образования поэтапно проводят работу по устранению пробелов и восполнению знаний обучающихся:

1) организация образования проводит внутришкольный мониторинг успеваемости обучающихся:

  • анализ данных из автоматизированных информационных систем: Күнделік, Bilimal, Mektep и других информационных систем;
  • анализ итогов формативного оценивания, суммативного оценивания
    зараздел, суммативного оценивания за четверть согласноформы приложения 8
    к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» от 6 апреля 2020 года;

- определение факторов и причин, влияющих на низкую успеваемость  обучающихся(отсутствие интереса, мотивации к обучению; взаимодействие педагог–ученик, родитель–ученик, ученик–ученик, ученик–контент;наличие необходимых условий для обучения(интернет, компьютерная техника, другие); состояние здоровья обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; предпочтение формата обучения обучающимися; использование педагогами адаптированных методик /технологий  в условиях дистанционного обучения и другие).

2) школьные методические объединения проводят заседания по выявлению сложных тем и пробеловв знаниях обучающихся (1-11 классы) по учебным предметам, вырабатывают рекомендации педагогам по сокращению часов на отдельные темы и по увеличению часов на изучение сложных тем. Рекомендации закрепляют решениями методических объединений. Педагоги самостоятельно могут менять количество часов, отводимых на изучение тем и корректировать планы с учетом сложности тем и уровня освоения учебного материала/ затруднений обучающихся;

3) на заседании педагогического совета  школы обсуждаются вопросы устранения пробелов и восполнения знаний обучающихся.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе представляет результаты мониторинга и анализа успеваемости обучающихся по классам, предметам, языкам обучения и по итогам четверти.

4) на основании решения педагогического совета разрабатывается план действий по устранению и восполнению пробелов в знаниях обучающихся, который утверждается приказом руководителя организации образования.

  1. План действий включает следующие разделы:

1)Организационная  работа

- координация деятельности методических обьединенийорганизации образования;

- пересмотр распределения часов вариативного компонента Типового учебного плана и использование часов по предметам с целью восполнения знаний обучающихся;

- организация школ выходного дня, продленного дня, каникулярного дня по согласованию с родителями или иными законными представителями обучающихся;

- организация дополнительных занятий, работы с малыми группами по устранению пробелов в знаниях;

- организация работы в школе по оказанию помощи по принципу
«Равный –равному», «Горизонтальное и вертикальное шефство» и другие;

- организация волонтерского движения студентов педагогических организаций высшего и пуслевузовского образования, высших колледжей, колледжей в целях оказания помощи в выполнении учебных заданий слабоуспевающими учениками;

- вовлечение обучающихся в секции, факультативы и кружки
по предметам;

- организация учебного процесса с обучающимися в группах в целях устранения пробелов  и восполнения знаний;

-

2)Содержание обучения

- пересмотр календарно-тематических планов с учетом имеющихся пробелов в знаниях по разделам/подразделам/темам (перераспределение часов внутри учебной четверти);

- составление краткосрочных планов с учетом недостигнутых целей обучения;

- разработка индивидуальных образовательных программ по восполнению пробелов в знаниях;

- разработка цифровых ресурсов по учебным предметам;

- проведение предметных декад для повышения мотивации обучения;

- использование доступных цифровых ресурсов при организации учебного процееса.

3)Методика обучения

- реализация дифференцированного подхода в рамках дополнительных занятий;

- вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность;

- использование модульного обучения с разбивкой учебного материала
по сложным и требующим закрепления целям обучения;

- использование эффективных методов обучения (кейс-стади, тематическое обсуждение, деловая игра и другие)

4)Работа педагогов, тьюторов

- организация работы тьюторов из числа студентов-практикантов педагогических колледжей и вузов, успевающих старшеклассников;

- организация индивидуальной работы с обучающимися, в том числе
с особыми образовательными потребностями:

- организация работы психолога, социального педагога, классного руководителя, специального педагогапо поддержке обучающихся с низкой успеваемостью, педагога-ассистента по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями;

- проведение консультаций по учебным предметам;

- проведение коучингов, направленных на решение проблемы устранения пробелов в знаниях;

- использование контента образовательных платформ.

5) Организация работы с родителями или иными законными представителями обучающихся

- информирование родителей или иных законных представителей обучающихся о результатах мониторинга успеваемости;

- проведение индивидуальных консультаций, бесед с родителями или иными законными представителями обучающихся;

- проведение тренингов для родителей или иных законных представителей обучающихся по повышению родительскихкомпетенций;

- повышение роли попечительских советов в вопросах принятия решений, внутришкольного контроля.

 

 

Количество СОР и СОЧ вовторой четверти

 (уточнение по классам и предметам)

7 класс (с сокращением учебной нагрузки) -  16 предметов, 13 СОР, 5 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

3

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

2

1

1

6

Геометрия

1

1

0

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

1

1

0

9

Химия

1

1

0

10

Биология

1

1

0

11

География

1

1

0

12

История Казахстана

1

1

0

13

Всемирная история

1

1

0

14

Самопознание

1

0

зач пол.

15

Художественный труд

1

0

зач пол.

16

Физическая культура

3

0

зач четв.

 

8 класс (с сокращением учебной нагрузки) -  16 предметов, 13 СОР, 5 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

3

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

2

1

1

6

Геометрия

1

1

0

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

1

1

0

9

Химия

1

1

0

10

Биология

1

1

0

11

География

1

1

0

12

История Казахстана

1

1

0

13

Всемирная история

1

1

0

14

Самопознание

1

0

зач пол.

15

Художественный труд

1

0

зач пол.

16

Физическая культура

3

0

зач четв.

 

9 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 17 предметов, 14 СОР, 5 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

3

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

2

1

1

6

Геометрия

1

1

0

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

1

1

0

9

Химия

1

1

0

10

Биология

1

1

0

11

География

1

1

0

12

История Казахстана

1

1

0

13

Всемирная история

1

1

0

14

Основы права

1

1

0

15

Самопознание

1

0

зач пол.

16

Художественный труд

1

0

зач пол.

17

Физическая культура

3

0

зач четв.

 

10 класс ЕМН (с сокращением учебной нагрузки) -  19 предметов, 14 СОР, 12 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1.

Алгебра и начала анализа

3

1

1

2.

Геометрия

2

1

1

3.

Информатика

2

1

1

4.

Русский язык

1

1

0

5.

Русская литература

2

1

1

6.

Казахский язык и литература

3

1

1

7.

Английский язык

2

1

1

8.

История Казахстана

1

1

0

9.

Самопознание

1

0

зач пол.

10.

Физическая культура

3

0

зач четв.

11.

Начальная военная и технологическая подготовка

1

0

зач пол.

12

Физика

3

1

1

13

Химия

3

1

1

14

Биология

3

1

1

15

География

3

1

1

16

Всемирная история

2

1

1

17

Основы права

2

1

1

18

Основы предпринимательства и бизнеса

2

0

зач четв.

19

Графика и проектирование

2

0

зач четв.

 

11 класс ЕМН (с сокращением учебной нагрузки) – 19 предметов, 14 СОР, 12 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1.

Алгебра и начала анализа

3

1

1

2.

Геометрия

2

1

1

3.

Информатика

2

1

1

4.

Русский язык

1

1

0

5.

Русская литература

2

1

1

6.

Казахский язык и литература

3

1

1

7.

Английский язык

2

1

1

8.

История Казахстана

1

1

0

9.

Самопознание

1

0

зач пол.

10.

Физическая культура

3

0

зач четв.

11.

Начальная военная и технологическая подготовка

1

0

зач пол.

12

Физика

3

1

1

13

Химия

3

1

1

14

Биология

3

1

1

15

География

3

1

1

16

Всемирная история

2

1

1

17

Основы права

2

1

1

18

Основы предпринимательства и бизнеса

2

0

зач четв.

19

Графика и проектирование

2

0

зач четв.